Культ денег

Культ денегКульт денег вырос из повседневной борьбы с нуждой и нищетой. Бедность Унижала гражданское достоинство людей, снижала их социальный статус. Пришло время, когда знатное происхождение не давало средств существования. Людей, у которых совсем ничего не было, презирали. Они воспринимались ленивыми, невежественными, невоспитанными, бесчестными, завистливыми, а потому злонамеренными, способными к самым мерзким поступкам. Бедность порождает стыд, человек постоянно испытывает унижение, а это опять-таки может привести к преступлению. По сути, бедность — начало рабства. Неимущие перестают быть полезными членами полисного сообщества. Платон относил их к категории «лишних», подрывающих единство полиса. Философ сравнивал бедняков с «трутнями». Это говорит о том, что бедность как таковая не вызывает у Платона никакого сочувствия и сострадания. Она есть нарушение принципа справедливости, согласно которому каждый должен заниматься своим делом, то есть никто не должен бездельничать. . Единственным выходом из такой жизненной ситуации считался труд. Человек мог сам или в сообществе с другими людьми изменить свое положение, способен был противостоять разрушительной силе нищеты, голода и несчастий. Личное благополучие и процветание полиса в целом зависит от каждодневного добросовестного труда. Так, в частности, считал Гесиод, воспевая труд в своих «Трудах и днях». Но Гесиод посвятил свою поэму земледельческому труду, что подразумевает наличие у человека собственного участка земли