Минимальное государство

Минимальное государствоМинимальное государство — это максимальное государство, существование которого может быть оправдано. . Оно не станет добиваться блага для общества, не говоря уже о том, чтобы приказать более благополучным из своих граждан поделиться благополучием с менее удачливыми, и не из-за отсутствия сострадания, а потому, что оно не считает, что наличие у него похвальных и благородных чувств является достаточным основанием для того, чтобы принуждать своих граждан к тому, чтобы те передавались им. Это ни в малейшей степени не означает, что подобное государство глухо к идеям честности {fairness) Или справедливости , Или что ему не свойственно сострадание к тем, чья судьба в результате взаимодействия контрактов оказывается несчастливой. Однако при этом подразумевается, что государство не считает себя вправе потакать собственным или чужим идеям о честности и чувству сострадания. . Таким образом, социальная справедливость объявлялась бессмысленным и в тоже время опасным культом, а единственно верным выходом из тупика является построение либерального государства в его настоящем, неиска женном чуждыми идеями виде. Но неолибералы и консерваторы, придя к власти в 1980-х, ушли в 90-х, потому что избиратели в итоге проголосовали против сокращения социальных расходов и роста бедности. . Хотя говорить о том, что неолиберальное мировоззрение удел меньшинства — конечно же, нельзя. Периодический успех на выборах антиэтатистких сил тому подтверждение.

Социально ориентированное государство имеет все же больше приверженцев. Либералы у власти, которых обвиняют в чрезмерной приверженности социализму, выбрали государственный перераспределительный капитализм как альтернативу мнимой свободе «свободного рынка». Мощную философскую поддержку такая позиция получила в лице теории справедливости Ролза. Базовые принципы теории Ролза сочетают в себе либеральные и социалистические начала и обосновывают социальное правовое государствоПризнания социально-экономических прав

Читайте также:  Страх перед бродягами

После признания социально-экономических прав правовое государство не может ни быть социальным. А социальное государство во избежание сползания к тоталитаризму обязано оставаться правовым. Господство права служит необходимым и достаточным условием реализации интересов главным образом тех, кто находится в более выгодном положении в отношениях рыночной экономики. Однако с позиции тех, кто оказывается в экономически невыгодном положении, легитимно не только правовое, но и социальное начало государственности. Точнее говоря, сточки зрения первых, легитимность современного социального правового государства определяется в первую очередь тем, что оно правовое, а для вторых — тем, что оно социальное. .

В наши дни большинство сторонников социального государства осознают и признают необходимость тех изменений, которые уже происходят. Но дискуссии о том, каким будет будущее государства благоденствия, не стихают. . Для всех очевидно, что наступает новая эра экономии. »ра, вероятно будет продолжительной и неизбежно вызовет сильные социальные страхи и болезненные вмешательства. . Но несмотря па тенденцию к свертыванию государственных социальных программ, окончательный демонтаж Welfare state В наиболее развитых западноевропейских странах вряд ли произойдет в обозримом будущем. Социальное государство имеет будущее. Очевидно, что оно уже не будет таким, каким виделось в свой «золотой век» в послевоенные десятилетия. . Новая социальная политика — это балансирование между популярной политикой поддержки высоких социальных стандартов и непопулярным сокращением расходов. . Поэтому речь идет о переосмыслении государственных функций ради того, чтобы государство и впредь могло успешно выполнять эту роль. Иначе говоря, непременным условием выживания государства всеобщего благосостояния является подведение под него нового интеллектуального и нравственного фундамента. Прежние механизмы, обеспечивающие солидарность общества, распадаются, и этот процесс, возможно, необратим. .

Заказ авиабилетов
Поиск отелей
Мы на фейсбуке