Обязательный труд и взаимопомощь совместные трапезы отрицательное отношение к богатству

Обязательный труд и взаимопомощь совместные трапезы отрицательное отношение к богатствуОбязательный труд и взаимопомощь, совместные трапезы, отрицательное отношение к богатству — то главное, что сближает первоначальное христианство и иудейскую секту эссеев.

Но между ними имелись существенные различия, повлиявшие на характер, формы помощи и всю будущую систему вспомоществования и призрения, распространившуюся в христианском мире. Одно из наиболее отчетливо выступающих кардинальных отличий заключается в том, что кумранская община была и осталась замкнутой, даже конспиративной организацией, отгородившейся от внешнего мира, полностью ею осуждаемого, и таящей от него свое учение. Кумранская община, не стремившаяся ко всемерному расширению своих рядов, ограждала себя от людей с физическими недостатками. Сумасшедшие, калеки, а также несовершеннолетние, в общину не принимались. Христиане, наоборот, готовы были принять у себя нищих, увечных, хромых, слепых и т. д. Христианство, отделившись от иудейства, стремилось охватить и растворить в себе весь средиземноморский мир, превратиться в универсальную религию, отбросившую племенные и государственные барьеры. . Одним из следствий самоизоляции и в тоже время ярчайшим выражением коллективного бытия кумрани-тов была общность имущества всех ее членов. В раннехристианской общине, несмотря на упоминания о возможном обобществлении имущества, в Новозаветных источниках и в некоторых учениях христианских богословов все-таки представляется, чтобом случае все споры вокруг этого вопроса относятся только к одной первохристианской Иерусалимской общине. Начиная с III в., различные христианские группы в борьбе с официальной церковью проповедовали возврат к порядку первых христианских общин, к полному обобществлению имущества.