Полный контроль над делами благотворительности и средствами

Полный контроль над делами благотворительности и средствамиВ каждой епархии полный контроль над делами благотворительности и средствами, которые для этих целей выделялись, принадлежал епископу. Он являлся «блюстителем», стоявшем на страже жертвенных даров, которые приносили верующие для нужд церкви. В тоже время он провозглашался посредником между Богом и бедными. Поэтому именно епископ принимал решения о распределении церковного имущества между бедными. Свое содержание глава епархии также получал из средств, находящихся в его непосредственном управлении. Но если в IV в. точный лимит сумм, который он мог взять на свое содержание, не был определен, но при этом была предусмотрена ответственность за злоупотребления своим положением, то в V столетии складывается практика, в соответствии с которой сам епископ получал четвертую часть доходов, столько же полагалось остальному духовенству, еще четверть — направлялась на строительство церквей, и последняя четверть непосредственно на поддержку различных категорий нуждающихся. Епископ осуществлял общее руководство, а непосредственно распределением средств занимались диаконы. В сельской местности обязанность заботиться о бедных лежала на хореписковах. Они контролировали деятельность благотворительных заведений, к ним присылали данные о всех нуждающихся в округе. На основе этой информации принимались решения о формах и характере помощи.

В некоторых учениях отцов церкви провозглашался индивидуальный подход к организации системы вспомоществования, критиковалась чрезмерная раздача милостыни, но на практике церковная благотворительная деятельность осуществлялась безотносительно личностных различий. С одной стороны, активно строилась сеть благотворительных учреждений, но, с другой, идеология церкви и огромные средства, которыми она обладала, позволяло на постоянной основе содержать практически неограниченное количество бедных и нищих, лишая многих из них всяких стимулов к труду, еще больше увеличивая массу безработного и бедного населения империи. Множество людей пополняло армию нищих бродяг, что вызывало крайне негативную реакцию со стороны государства. Не делая никаких реальных и последовательных шагов, направленных на борьбу с бедностью, и главное с ее причинами, государство применяло репрессивные меры против нуждающихся. 3. Монастыри.

Читайте также:  Дело общественного призрения
Заказ авиабилетов
Поиск отелей
Мы на фейсбуке