Раннеегипетское монашество

Раннеегипетское монашествоВ раннеегипетском монашестве существовали различные формы монашеской жизни, признанными и устоявшимися из которых были анахоретство и киновия.

Каждый из этих двух основных видов монашества в качестве своего основного идеала проповедовал бедность и нищету, понимаемые как нестяжание. Но если для отшельников все мирские заботы были ненавистны, то киновиты не скрывались от внешнего мира. Более того, их внутренние правила и повседневная практика были связаны с оказанием помощи всем, кто в ней нуждался. Общежительное монашество возникло в то время, когда в Египте уже давно существовали другие формы монашеской жизни. Создание совершенно новой формы монашеской жизни, а именно общежительного монашества, основная идея которого состояла в «служении роду человеческому и примирении людей с Богом», традиция единодушно связывает с именем Пахомия Великого. . Пахомиевы монастыри жили строго по разработанному основателем уставу. Правила не оставались неизменными, их адаптировали к новым обстоятельствам и условиям, но главные цели, идеология оставались изначальными. Если монахам нужны были средства, они должны были их заработать. Монастыри платили налоги в казну, тем самым снижая налоговую нагрузку на местную сельскую общину, рядом с которой они селились. Излишки своих средств они должны были отдавать на благотворительные цели. Со временем уединение перестало быть идеалом. Например, Василий Великий и его сподвижники построили церковную больницу и открыли ее двери для всех нуждающихся. Важнейшей чертой новой духовности стало представление о совместной жизни как о не только полезной для личного совершенствования, но и необходимой для тех, кто следует за Христом’. . Благосостояние монастырей росло, что давало им реальную возможность заниматься благотворительностью. Монастыри руководили больницами и странноприимными домами, всячески помогали бедным, устраивали школы для их детей.