Социальное неравенство общественных групп

Социальное неравенство общественных группСоциальное неравенство общественных групп изначальное и принципиальное, санкционированное традицией и религией, но внутри этих групп царил дух коллективизма и взаимопомощи. Именно корпоративная солидарность позволяла сохранять жизнеспособность и защищать себя в меняющихся социальных условиях. Каста объединяется общностью и часто совпадением трудовых функций, трудовыми традициями, взаимопомощью и всяческой взаимоподдержкой, единством общевоспитательной, религиозной и бытовой школы, организованной внутри неё властью, интересами самозащиты против притязаний посторонних, правительства, официального суда, борьбою против невзгод природы и т. д.. .

Основа экономики — традиционно земледелие, основа индийского общества — сельская община. Все кастовые группы были связаны взаимным обслуживанием в социально-экономической и религиозно-обрядовой сфере. Все вместе они составляли сельскую общину.

Сельская община имеет единый имущественный фонд, выполняет общие работы, организовывает коллективные празднества, взимая для их устройства натуральные и денежные взносы. Некоторые расходы на общественные нужды являются обязательными для членов общины, другие — нет. Группы, составляющие общину, социально неравны между собой. В общине традиционно действуют множество правил, регулирующих вопросы социальной поддержки и организации взаимопомощи. Каждая из каст, составляющая обшину, организовывает кассы взаимопомощи, обеспечивает работой. Объединение всех родственников должно заботиться обо всех своих членах. Кулья обязан взять к себе в семью вдову, если у умершего нет родных братьев или ближайших родственников. Община в целом гостеприимно принимала странников, калек, нищих. Ассоциации торговцев, также как и корпорации ремесленников помнены были помогать своим членам, оказавшимся I 1|ц ином положении, не растала во время посевных работ или уборки урожая, когда практически каждый земледелец нуждался в рабочих руках. Поэтому Не ] Было возможности привлечения к работе других крестьян, имевших собственные участки.

Которая называлась «дасакармакара».