Правление Езекии
Позднее, в правление Езекии, что отражено во Второзаконии, было установлен порядок, в соответствии с которым десятину хранили в специальных складах при храмах, из которых ее в равных долях выдавали всем левитам, имущим и неимущим. В дальнейшем, создавались новые центры помощи. При синагогах организовывали приюты для больных и инвалидов, общины создавали столовые для бедных и «кассы благотворительности », средства которых целенаправленно расходовались на нужды общины в целом или отдельных ее членов.
Понятие «гмилут хасадим» шире «цедаки» и более значимое’. Недостаточно жертвовать только деньги или имущество. Важнее творить добро, благодеяние, которые не могут исчисляться только своей материальной ценностью. Человек должен направлять свои душевные силы, все свое существо на милосердное отношение к окружающим. Гмилут хасадим выполнялся тремя способами; лично, материально и словесно. Личное участие! з судьбе другого человека выражалось в том, что человек жертвовал своим временем, выполняя то или иное поручение или работу нместо больного человека, или же тем или иным образом непосредственно сам спасал ему жизнь. Важной формой личного воздаяния милостью в рамках гмилут хасадим являлось гостеприимство, помощь ребенку из бедной семьи устроить свадьбу и обзавестись необходимым для начала семейной жизни, посещение больных и уход за ними, погребение умерших, присутствие на похоронах. Материальная помошь не ограничивалась даром денег, беспроцентной ссудой или снабжением бедных одеждой и продуктами. Гораздо важнее было создать условия, чтобы человек благодаря первоначальной помощи общины смог вырваться из нужды, сохраняя чувство собственного достоинства. Для этого можно было предоставить необходимый инвентарь для обработки поля или привлечь в качестве полноправного участника в общее дело, приносящее доход.