Традиции нищепитательства и милостивого отношения к сирым и убогим

Традиции нищепитательства и милостивого отношения к сирым и убогим«Тишайший» царь Алексей Михайлович сохранял традиции нищепитательства и милостивого отношения к сирым и убогим, которое в силу его характера проявлялась и в активном личном участии в судьбе обездоленных. Свой долг христианина осуществлял с помощью своего Тайного приказа, который выполнял разнообразные функции, в том числе организовывал и финансировал праздничное кормление нищих и заключенных. На главные религиозные праздники милостыня царя и различные раздачи были наиболее массовыми. Кормление и денежное вспомоществование получали нетрудоспособные богадельные люди, сироты, заключенные, пленные, и, конечно же, нищие.

Особое внимание уделялось поддержке служилых людей и членов их семей. Когда дворянин или сын боярский не мог нести ни полковой, ни осадной службы, правительство отставляло его от службы, но не лишало всего поместья, выделяя часть поместья на прожиток, в качестве пенсии. Такие земельные пенсии, прожиточные поместья давались не только отставным служилым людям, но и их вдовам и малолетним детям. В этом случае проявляется особенно наглядно сходство поместной системы с системой денежного содержания служащих. Размер прожиточного поместья зависел от заслуг дворянина; наибольшие пенсии назначались вдовам и дочерям, когда их мужья и отцы бывали убиты в бою. . Значением московских стрельцов определяется и мера благоволения к ним государя. Они больше всех других служилых людей, разумеется в соответствующих рангах, взысканы и близостью, и милостью. Царь очень бережет свою гвардию. Даже стрелецкие жены с детьми в отсутствие мужей, а стрелецкие вдовы едва ли не постоянно состоят на попечении государя, получая от него вспомоществование хлебом и деньгами, пропорционально ранту мужей. .

В 1649 году на созванном царем Земском соборе было принято Соборное уложение. Глава VIII была посвящена решению проблемы возвращения русских людей из плена. Для сбора необходимых средств был установлен общегосударственный налог. Собранные деньги направлялись в Посольский приказ, позднее в специальный Полоняничный приказ, в которых централизовано осуществлялись выкуп и возвращение пленных. Размер конкретной суммы выкупа зависел от места человека в социальной иерархии, его правового статуса и обстоятельств попадания в плензаконодательные меры, чтобы контролировать хлебную торговлю.

Читайте также:  Жертвенники богине Гекаты
Заказ авиабилетов
Поиск отелей
Мы на фейсбуке