Восприятие и отношение к бедности

В рамках ранней христианской традиции формировалась собственная, оригинальная этика в отношении богатства и бедности. На протяжении первых четырех веков после Рождества Христова отношение это не раз пересматривалось и корректировалось. В центре христианской нравственной проблематики стояла фигура бедняка, нуждающегося в милосердии и сострадании. Собственно, раннее христианство в своей социальной сущности было в первую очередь религией бедных и обездоленных. Основные принципы христианской морали не были новыми. Требования заботы о неимущих, слабых и беззащитных, социального равенства, протесты против эксплуатации бедных богатыми содержались в древне-иудейских учениях. Но на практике не было ни милосердия, ни сочувствия к бедным и несчастным. Никто не мог рассчитывать на помощь. Поэтому, Иисус в упрек израильскому народу, рассказал притчу о милосердном самарянине, напомнив о заповеди «возлюби ближнего, как самого себя». Любовь к ближнему выражается в милосердии и сострадании к другим людям. Заповедь «возлюби ближнего» порождает моральные обязательства помогать нуждающимся, но эта мораль выше всякого формального закона, так как является одним из путей спасения и приобщения к Богу. Предлагаемые первохристианской программой изменения ни в коей мере не ограничивались сферой «умозрительной этики», но носили ярко выраженный практический, социально-экономический и социально-политический характер. Прежде всего наступление Царства Божьего предполагало существенную трансформацию имущественных отношений, ведущую в итоге к вытеснению частнособственнического принципа из практики общественных отношений. Важнейшим шагом на этом пути должна была стать тотальная ликвидация всех долговых обязательств, как имущественных, так и денежных. . Социально-экономическая программа первохристианства не исчерпывалась тезисом о ликвидации долговой зависимости. Она распространялась на всю систему распределения материальных благ, фактически провозглашая их полное перераспределение. Произведенных обществом продуктов вполне достаточно, чтобы накормить всех людей, и действительная проблема голода состоит в несправедливости существующих принципов распределения. .

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Компания Cofrance Sarl стала членом NBAA

После вступления в EBAA Cofrance Sarl получила не менее престижное членство в американской Ассоциации. За…

8 лет ago

Both sides go for the jugular in High Court case summing-up

Bank St Petersburg (BSP) and Oslo Marine Group (OMG) owner Vitaly Arkhangelsky both claimed the…

8 лет ago

Сколько стоит недвижимость в Мужен?

Расположенный на прекрасном Лазурном берегу, Мужен – это город с богатым историческим наследием, а также…

8 лет ago

Развитие социального партнерства и расширение корпоративной социальной ответственности

Развитие социального партнерства и расширение корпоративной социальной ответственности остаются важными проблемами для современной Украины. «Дикий…

8 лет ago

Активность рабочего движения на рубеже XX века

Активность рабочего движения на рубеже XX века стала одним из факторов развития фабричного законодательства. Новое…

8 лет ago

Фундамент социального государства

С конца 1970-х годов фундамент социального государства неоднократно проверялся на прочность. Спад экономического роста, демографические…

8 лет ago